Дракона, которая ни при чем
тырено на ItHappens
Работаю методистом на станции юных техников. Читаю образовательные программы, присланные на ежегодный областной конкурс. Особое внимание привлекла программа «Компьютерное обучение». Несколько цитат из пояснительной записки:

«Ожидается, что к началу следующего века (!) в технически развитых странах основная масса информации будет храниться в памяти ПК. Тем самым человек, не имеющий навыков работы на компьютере, уподобится человеку, не умеющему читать и писать».

На дворе, напомню, 2009 год. Далеко же они заглядывают в будущее!

«В связи с развитием вычислительной техники и программного обучения (так в тексте) в программу добавлены темы: файловый менеджер Total Commander, MS PowerPoint, СУБД Access; более подробно изучается операционная система DOS».

К программе прилагается прелестный документ под названием «Инструкция по охране труда для пользователей персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) и видеодисплейными терминалами (ВДТ)». В пункте 1.2 учащихся стращают следующими ужасами (текста много, но приведу полностью):

«Работа оператора ПЭВМ относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда. В процессе труда на оператора ПЭВМ оказывают действие следующие вредные производственные факторы:

— повышенные уровни электромагнитного излучения;
— повышенные уровни рентгеновского излучения;
— повышенные уровни ультрафиолетового излучения;
— повышенные уровни инфракрасного излучения;
— повышенный уровень статического электричества;
— повышенные уровни запылённости воздуха рабочей зоны;
— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны положительных аэроионов;
— пониженное содержание в воздухе рабочей зоны отрицательных аэроионов;
— пониженная или повышенная влажность воздуха рабочей зоны;
— пониженная или повышенная подвижность воздуха рабочей зоны;
— пониженный или повышенный уровень освещенности;
— повышенный уровень шума;
— повышенный уровень прямой блескости;
— повышенный уровень отраженной блескости;
— повышенный уровень ослеплённости;
— неравномерное распределение яркости в поле зрения;
— повышенная яркость светового изображения;
— повышенный уровень пульсации светового потока;
— повышенное значение напряжённости электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов;
— напряжение зрения;
— напряжение внимания;
— интеллектуальные нагрузки;
— эмоциональные нагрузки;
— длительные статические нагрузки;
— монотонность труда;
— большой объем информации, обрабатываемой в единицу времени;
— нерациональная организация рабочего места (самокритично!);
— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов».

Но все эти трудности не испугают кружковцев — они смело наденут хлопчатобумажные халаты тёмного цвета и специальные спектральные очки (пункт 1.5), вооружатся экранными защитными фильтрами класса «Полная защита» (там же) и приступят к изучению СУБД Access и операционной системы DOS. На всё это у них будет целых 20 минут. В день.

Комментарии
08.12.2009 в 13:38

Здесь и сейчас!
:lol: Жесть! Там же противоречия!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии